Медицинский юрист в Москве
  • 79652700065@mail.ru
  • г. Москва, проспект Мира, д. 101,
    стр. 1 оф. 509 метро Алексеевская
+7 (965) 270-00-65

Как заставить стоматологическую клинику отвечать за некачественно оказанные услуги.

Моя клиентка поставила себе брекеты в частной стоматологический клинике, однако, в период их ношения, она начала ощущать боли в передней челюсти. В клинике ее уверяли, что это естественный процесс.
Со временем, боли у моей клиентки не уменьшались. Спустя еще какое-то время, она приняла решение проконсультироваться по данному поводу у других специалистов, а именно:

  1. В центральном научно исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, где ей был поставлен диагноз: «дистальная окклюзия, сагиттальная вертикальная резцовая дизокклюзия (сагиттальная щель 7 мм, вертикальная щель 7,5 мм), резко выраженная протрузия верхних резцов. Ей была рекомендована контрольная телерентгенограмма, и продолжение ортодонтического лечения, при котором необходимо было убрать ретрузию передних зубов верхней челюсти.
  2. В Московском Государственном Медико-Стоматологическом Университете имени А.И. Евдокимова, ей было рекомендовано проведение консилиума по улучшению состава лечения. Городской комиссией по экспертизе качества оказания стоматологической помощи взрослому населению, было установлено, что ранее проведенное ей ортодонтическое лечение было некачественным. Ей было рекомендовано комплексное обследование и выработка тактики дальнейшего лечения.
  3. В центральном научно исследовательском институте стоматологии и челюстно-лицевой хирургии были описаны две ее телерентгеннограммы до и после установки брекетов. Было определено, что протрузия передних зубов верхней челюсти увеличилась. У нее возник открытый прикус. В целях создания условий для завершения ортодонтического лечения ей было рекомендовано устранение напряжения в зубной дуге путем разделения ортодонтических дуг на 3-4 сегмента. Динамическое наблюдение 1-2 месяца, с последующей коррекцией малыми тягами.

Приняв производство по делу, я составил мотивированную претензию, в которой требовал следующее:

  1. Оплатить понесенные моей клиенткой расходы по устранению недостатков, связанных с некачественным оказанием медицинских услуг в размере 165712 рублей,
  2. Оплатить понесенные моей клиенткой расходы, связанные с установкой брекетов, в размере 183542 рубля,
  3. Принять на себя обязательства по полной оплате ее дальнейшего лечения.

Указанную претензию стоматологическая клиника проигнорировала. Я подготовил все документы, составил исковое заявление и обратился с ним в суд. В исковом заявлении, помимо уже указанных требований, я просил взыскать:

  1. Неустойку в размере 183542 рубля,
  2. Моральный вред, причиненный клиентке в размере 1000000 рублей,
  3. Штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке.

В суде, стоматологическая клиника, исковые требования не признавала. По моему ходатайству, судом была назначена судебно-медицинская экспертиза оценки качества медицинской помощи, которая подтвердила факт некачественности проведенных стоматологических услуг.
Суд удовлетворил наши требования и взыскал в пользу моей клиентки:

  1. Уплаченные денежные средства за некачественные стоматологические услуги в размере 183542 рубля,
  2. 183542 рублей в качестве неустойки,
  3. 165712 рублей — расходы по устранению недостатков, связанных с некачественным оказанием медицинских услуг,
  4. 175000 рублей за причиненный моральный вред,
  5. Штраф за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке в размере 353898 рублей

Итого суд взыскал 1061694 рублей.
Кроме того, суд удовлетворил наши требования и возложил на клинику обязанности по оплате последующего лечения моей клиентки.
В суде мною был доказан факт оказания стоматологических услуг ненадлежащего качества. После вступления с законную силу решения суда, я взыскал с клиники судебные расходы на представителя. Вся взысканная мною сумма была выплачена стоматологической клиникой полностью.

Как заставить стоматологическую клинику отвечать за некачественно оказанные услуги.: 2 комментария

  1. жанна:

    Красивая работа , очень профессиональная.
    Такие юристы есть, но они, как и другие специалисты, на вес золота.

  2. Надежда:

    Все хорошо, но если суд-мед. экспертиза не очень однозначная, т.к. клиника не предоставляет всех мед. документов, снимков. А имплант постоянно переламывается в одном и том же месте? Как доказывать некачественность услуги? Или клиника должна сама доказывать свое надлежащее качество проведенных стоматологических услуг?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *